Ни открыть, ни закрыть

30 июня 2010    
1
был 13 марта 2013 в 18:00

Жалобы оскольчан на домофоны не иссякают

– Прежде чем открыть дверь, я иногда этот несчастный ключ во все стороны гну об себя, – жалуется жительница дома № 21 (второй подъезд) по улице Первомайской Лариса Н. – По-другому не получается. Тыкаешь, тыкаешь его в отверстие домофона, а реакция нулевая. Но ладно я – взрослый человек, а дети? Соседи тоже жалуются, что ключи не срабатывают с первого раза. И со второго тоже. И стоишь, как сирота. Приходится беспокоить других жильцов, просить, чтобы открыли. И уж очень часто случаются различные поломки. Мы уже замучились вызывать домофонную службу. И они с нами замучились. Домофоны у нас неважного качества.

С похожей ситуацией сталкиваются старооскольцы, пользующиеся резистивными ключами. Принцип их действия прост: резистор вставляется в пластмассовую пластину нестандартной формы, являющуюся преградой для подключения к считывателю другого резистора. Минус этих ключей не стопроцентное срабатывание и возможность легкой их подделки.

Куда надежней ключи Touch Memory, в чей металлический корпус встроена энергонезависимая память в виде металлической таблетки. Замок открывается прикладыванием ее к считывающему устройству. Такие ключи надежны и просты в обращении. Недостаток – реагируют на скачки напряжения. В основном их имеют жильцы новых домов.

Сменить домофон стоит порядка 800 рублей с каждой квартиры.

Дверь нараспашку

У жильцов дома № 10 на Лесном ключи старого резистивного типа. Но и ими во втором подъезде пользоваться невозможно: домофон не работает уже месяц. Поначалу негодование людей выплескивалось на организацию, обслуживающую устройство: дескать, сотрудники ленивы и неспособны починить агрегат.

Мы связались с ремонтниками. Однако они оказались ни причем.

– Вы не ругайте нас, – попросил пришедший на встречу с корреспондентом «НО» ремонтник Алексей Меньшиков. – Мы здесь почти прописались. Думаете, охота нам по такой жаре с Жукова тащиться? Вчера вот вечером починили домофон, а через полчаса он снова не работал. Точнее, его отключил владелец одной из квартир. Еще лет 10 назад щиток с БЦУ (блок центрального управления) установили на первом этаже. А потом жильцы соорудили в этом месте пристройку. И рубильник от домофона оказался в их тамбуре.

Сердобольные ремонтники ключи от щитка (он закрыт – все, как положено) оставили хозяевам новоиспеченного тамбура: мало ли что – пусть рубильник будет в зоне доступа. Лет пять было все нормально, а в этом году начались самовольные отключения домофона (говорят, таким образом жилец проветривает помещение, чтобы избавить свою квартиру от вони из подвала). И подъезд стал доступен всем.

Придя утром 25 июня для подключения домофона, Алексей Меньшиков и его помощник ушли ни с чем: жильцы дверь в тамбур не открыли, а ключей от него у Меньшикова не оказалось. Не удалось застать хозяина указанной квартиры и в следующие два дня. Жильцы намерены не выяснять, кто прав и кто виноват, а потребовать перерасчета оплаты за домофон.

«Нас кинули!»

– Напишите, пожалуйста, и про нас! – просит Ирина Паршина, жительница второго подъезда дома № 9, что на Лесном. – С нас собрали по 800 рублей на установку домофона, и все… Ни ответа от фирмы, ни привета. Домофон установили, ключи раздали, но подключения ждем уже месяц. И похоже, не дождемся – нас банально кинули.

Ни Ирина, ни другие жильцы подъезда договор с исчезнувшей фирмой не заключали. Им ответили: зачем? Мы же установили домофон (и в подъезде, и по квартирам), раздали вам ключи. Еще немного – как только все жители подъезда оплатят услугу – и мы его подключим. Пообещать – пообещали, на том дело и кончилось. Где искать обманувшую их фирму, оскольчане не знают. Вроде говорили что-то «фирмачи» про бизнес-центр, но не будешь же бегать по всем этажам и фейс-контроль устраивать. Кстати, эта же фирма установила домофон в третьем подъезде дома № 7 все того же Лесного микрорайона.

Сим-сим, откройся!

Проблем с открыванием дверей было бы меньше, обладай жильцы не только ключами от входной двери, но и кодом. Однако в Осколе это почему-то не принято. Информация считается жутко секретной и доступной только для внутреннего пользования. На возражения корреспондента «НО» о том, что мы, как владельцы домофона, имеем полное право знать и код, ремонтники отвечали: «Если секрет знает один человек – это секрет, а если много – то нет». Мол, мы вам скажем код, а вы его всему городу растрезвоните. И что?

Никакие аргументы типа «мы в этом разве заинтересованы?», «с таким же успехом мы и ключи можем всему городу сделать», «а если ключ сломается, как без кода?» – на службы, отвечающие за ремонт домофона, не действовали. Сказано: нет – значит, нет. Жителям других городов и ключи, и код доступны. А в Осколе хранят великую тайну. От жильцов.

Лариса УЛЬЯНЕНКО.

НОВОСТИ ОСКОЛА


отлично


 
prem
 
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на 4725.ru

Пользовательское соглашение

Copyright © 2003-2017 4725.ru
Старый Оскол - onLine
Создание сайтов в Старом Осколе Веб-студия