Старооскольский барабанщик - на большой сцене

17 декабря 2008     Культура
1
был 5 ноября 2013 в 11:22
Статьи

Павел Пазон свою «барабанную» карьеру начинал в Старом Осколе, когда работал с известными в городе группами «Сабвей», «Карагод» и «Ренессанс». Теперь же в «послужном списке» этого барабанщика добрый десяток знакомых всей России групп и исполнителей: Виктор Чайка, Ирина Богушевская, Сергей Маврин, «Russian Chamber Orchestra» (под управлением Сергея Проскурина)... Тем не менее, в Старый Оскол Павел приезжает регулярно – тут его семья, друзья и ...музыкальная школа, о которой у него до сих пор сохранились добрые воспоминания.

Ты помнишь, как все начиналось…

- Мне было, наверное, года три, когда мне впервые дали в руки барабанные палочки. Кто это был, я уже точно не помню: то ли Владимир Афанасьев (солист группы «Карагод»), то ли Сергей Иванов (экс-барабанщик «Карагода»). Я часто бывал у них на репетициях – моя мама работала тогда в зале торжеств (сейчас там расположен ресторан «Белогорье») и периодически брала меня с собой на работу. А «Карагод» как раз там играл и репетировал. Помню, как я все время мешал им репетировать – выстукивал ритмы по деревянному подлокотнику кресла. Так обычно продолжалось дубля три, после чего Афанасьев не выдерживал, брал меня на руки, пересаживал в кресло с мягкими подлокотниками и возвращался на сцену со словами: «Пашка, sorry, с ритма сбиваешь». С этого и началась моя «музыкальная деятельность», - вспоминает Павел Пазон.

Мама юного дарования впоследствии рассказывала знакомым, что ребенок с пеленок был неравнодушен к крышкам от кастрюль и к дверным косякам: он аккуратно стучался о косяки головой, а после прикладывал ухо и дооолго-дооолго слушал что-то. Видимо, в родственников пошел - Пазон-старший на любительском уровне играл на барабанах, мама Павла - пианистка и дирижер хора, а его дядя - кларнетист и саксофонист. В доме всегда звучала качественная музыка, которая и сформировала музыкальный вкус Павла.

Уже в возрасте семи лет маленький Паша упросил маму отправить его в музыкальную школу. Правда, быть барабанщиком мальчик не мечтал. Но от судьбы не укрыться – в народном оркестре школы под управлением Александра Головина вакантным было именно место барабанщика. Туда и взяли Павла. Кстати, через девять лет после этого Пазон встретился с Александром Головиным на одной сцене. Но тот уже был не руководителем народного оркестра, а бас-гитаристом «Карагода».

- Через четыре года в школе появился народный ансамбль, ещё через год - симфонический оркестр, а где-то через полгода после него - духовой оркестр под руководством Георгия Килина (сейчас - «Best Years» Big Band). Это было единственное место в городе, где дети играли джаз. И хотя там все только начиналось, «крышу» джазовая музыка мне снесла напрочь! Дальше уже пошли выступления в любительских группах, в том числе, и в других стилях (поп-музыка, рок, funky), - рассказывает Павел Пазон.

По окончании школы Павел поступил в губкинское музыкальное училище, с которого, по мнению самого Павла, и начались его серьезные занятия музыкой. Но чем больше Павел играл, тем больше понимал, что в Черноземье у музыкантов перспектив мало. Барабанщик поступил в ГМКЭДИ, где вскоре попал в класс к Аркадию Баклагину.

- Этому человеку я буду благодарен всю жизнь. Он научил меня делать то, что я уже умел, правильно, а не абы как. Он помог двигаться дальше, создав для этого необходимую базу, заставил поверить в себя. Двигаться дальше мне помогали уже мои музыкальные способности. Если то, что ты делаешь, нравится людям, которые работают вместе с тобой, они всегда будут звать тебя с собой. Так, Эдик Логовинский (пианист, с которым мы играли в училище в одном ансамбле ) порекомендовал меня в «Fashion Sound», Рома Мешков (басист, с которым мы играли вместе, в разных составах, в колледже) - Ираклию. Елена Маврина предложила мне поработать с ней после того, как случайно зашла на «Конкурс молодых барабанщиков», где я выступал. К певице LiRa я попал, позвонив по объявлению, которое увидел в училище, и пройдя кастинг. С Валерой Гаина мы познакомились в поезде, когда ехали с Сергеем Мавриным на гастроли в Донецк... Главное - работать над собой, развивая именно то, что другие музыканты всегда ценят: ритмичность, звукоизвлечение, правильность и красоту фактур в абсолютно различных стилях, умение красиво заполнять паузы, ярко, музыкально и лаконично солировать, быть чутким, внимательным ансамблистом, да массу всего! Кроме того, просто человеком нужно быть хорошим. Ну, и сценический образ - это тоже не последний аспект, - говорит Павел Пазон.

Сначала - жена, потом – кот

Сразу после нашего интервью Павел уехал на очередные гастроли. В родной город с концертами он еще никогда не приезжал – как-то не складывалось. По его словам, мог бы приехать с группой «GaiNA», с которой сейчас работает, но нет нужных знакомств в Осколе для организации концерта.

- Сергей Маврин, с которым я работал, рассказывал мне как-то, как приезжал в Старый Оскол вместе со своей группой «Маврик». Город ему понравился, приняли его неплохо, но вот организация, по его словам, подкачала. Афиши по всему городу анонсировали приезд группы «Ария», с которой Сергей Маврин не работал уже несколько лет, поэтому фанаты не ожидали, что на сцену выйдет Сергей. Кто-то даже решил, что это был обман со стороны группы... А вообще, я думаю, у тех, кому я рассказывал про Старый Оскол, складывалось мнение, что Оскол - это что-то типа подмосковного города, до которого пилить 12 часов на поезде, в котором делают нереально вкусные конфеты, и рядом с которым находятся две такие здоровые «ямы», что даже подойти страшно. Сложно описать то, что тебе знакомо с детства, - говорит Павел.

С собой на большую сцену Павел хочет забрать своих друзей. В колледж, который он заканчивал, сейчас пытается поступить старооскольский бас-гитарист Денис Панов. Если повезет – поступит в класс к педагогу Андрею Дудченко (он, кстати, родом из Воронежа), с которым Пазон работал у Ирины Богушевской.

О звездах, с которыми работал, Павел рассказывать не любит. Единственное, о чем он согласился рассказать, так это о постоянной путанице Ф. И. О. артиста Ираклия Пирцхалава, над чем даже сама звезда не устает потешаться. Администратор одной из гостиниц в Украине ухитрилась даже вручить ему ключ со словами «Добро пожаловать, дорогой наш Иерархий Пирцхвалабуа!».

- Эстрадные звезды - это обычные люди со своими достоинствами и недостатками. Конечно, много у нас было неприятного, взаимонепонятого и взаимоневыполняемого в совместной работе, но не будем вспоминать плохое... Зачем? Ну, расскажу я, что кто-то храпит в поезде, а кто-то может газы с шумом выпустить, так что же тут интересного? Я не хочу обижать кого-то и лезть в личную жизнь артистов, - объясняет Павел.

Не со всеми коллективами, с которыми работал Павел, ему удалось расстаться мирно. Были взаимные упреки, но все же староосколец из конфликтов выходил с честью. На гостевой страничке его сайта www.paulpazon.ru. и интерактиве других порталов его поклонники уже не раз говорили об этом. Бывали концерты, когда барабанщик даже с травмой был вынужден играть. Если даже крепкие барабанные палочки не выдерживали напряжения концерта в стиле «металл», то что уж говорить о человеке? Работа сразу с несколькими коллективами приводила к травмам, мозолям, нарывам. И, тем не менее, концерты все равно не отменялись.

- Кажется, что это не сложно: три часа репетиция, от сорока минут до двух часов занимает концерт. Но работа у барабанщика очень тяжелая. Правда публика всегда дарит столько позитива, что вся тяжесть словно уходит куда-то, - говорит Павел.

В свободное от барабанов время Пазон осваивает компьютерные премудрости или пишет свои песни -уже написал «целых три». Но больше любит сочинять музыку, ремиксы, делать аранжировки с помощью компьютерных программ.

- Хотелось бы завести себе кота. Пушистого, как медведь, здоровенного, как «Камаз», толстого, как бегемот, очень «тормозного» и веселого. С ума схожу по «британцам» и «шотландским вислоухим», недолюбливаю «сфинксов». Главное - чтобы что-нибудь тёплопушистомурлыкающее по дому бегало! Назову его Жаном и дам свое имя, будет Jean Paul Pazon! Но на кого его оставлять? У меня - репетиции, концерты, гастроли. А за котом следить надо, ухаживать, внимание нужно зверюшке.Поэтому для начала нужно найти ту, которая будет кормить кота в мое отсутствие и, конечно, скучать, любить и ждать меня, - говорит Павел Пазон.

Группы, с которыми работал или работает Павел Пазон:

Старый Оскол (1999-2002): работал с «Subway», «Oscol Dixie», «Карагод», «Best Years» Big Band», «Pop-Zinger», «Ренессанс» (с последними двумя – только сессионная работа).

Курск (2002-2004): работал c «Russian Chamber Orchestra» (под управлением Сергея Проскурина) и с Борисом Прусаковым.

Москва (с 2004го по настоящее время): работал с Irakly (Ираклий Пирцхалава), певицей LiRa, «Carnaval Project», «Neco», «UKeM», с Сергеем Мавриным. С группами «GAiNA» и «Fashion Sound» работает сейчас на постоянной основе.. С Виктором Чайкой, Ириной Богушевской, «Katy's Band» и «Anton Silkin Accordeon Project» - сессионная работа в настоящее время.

Награды Павла Пазона:

- лауреат Международных JAZZовых Фестивалей «Джазовая провинция» 2001 (г. Липецк) и 2002 (г. Курск) годов;

- лауреат Международного JAZZового Фестиваля Памяти Виктора Паринова 2001 года (г. Воронеж);

- лауреат VI Международного JAZZового Фестиваля «Музыкальный Коллаж 2006» (г. Самара);

- участник международных фестивалей «Новые Имена» и «Фестос» 2005 и 2006 годов (г. Москва) и Международных JAZZовых Фестивалей 2002, 2004 и 2005 годов (г. Белгород).

Алексей Деменко

"Старооскольский Курьер"


нет оценок


 
prem
 
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на 4725.ru

Пользовательское соглашение

Copyright © 2003-2017 4725.ru
Старый Оскол - onLine
Создание сайтов в Старом Осколе Веб-студия